Кубик - универсальный инструмент генерации случайных чисел, в нашем случае - от 1 до 20.
Кубик кидается в связи с любым действием, несущим нагрузку для персонажа (удачно почесать ногу можно и без кубика).
Бросок кубика осуществляется выбором в соответствующей вкладке при написании поста типа кубика "d20"
Бросок постится сразу после сообщения, в котором был брошен кубик. По умолчанию считается, что кубик сразу после поста отностися к этому посту.
Игрок в одном посте совершает одно действие и, соответственно, бросает 1 кубик. Если это кажется ему необходимым, игрок может совершить 2 действия и бросить кубики (1) и (2), но в этом случае получает базовый минус "-3" к первому броску и "-5" ко второму.
Внимание! Если с учетом этих правил первое действие должно быть выполненым, чтобы было выполнено второе, и второе при этом проваливается, то бросок за второе (если он выше) берется вместо первого, и второе не совершается.
Пример:
Сержант пытается в одном посте подбежать и рубануть цепным мечом. На первом броске выпало 4, на втором - 12. Это занчит, что в итоге Сержант подбегает с броском 12, а мечом не рубит вовсе (игровое - не успел добежать, у противника есть шанс на противодействие).
Прмерные значения кубиков для общих действий:
20 - китический успех - у персонажа еще одно действие
19 - 17 - в разной степени выдающийся успех. Противодействовать крайне сложно.
13 - 16 - просто удачное действие.
10 - 13 - действие с небольшими отклонениями (удар не в голову, а в плечо).
5 - 10 - действие удалось, но значительно хуже (или с негативными эффектами - например, выбил дверь и повредил плечо)
2 - 5 - действие не удалось, иногда - негативные последствия длительного действия (болтер заклинило)
1 - критическая неудача, потеря действия.
Внимание! потеря и приобретение действий возможно только при "чистой" 20 или 1, без учета бонусов и штрафов.
Иногда, при совершении особо сложных действий (например при применении пси - способностей или починке сложной аппаратуры, или для попытки преодолеть боль), мастер требует перебросить какое - либо установленное число. Это число называют сложностью броска. Например сложность 20 - практически неодолима (необхдимо кинуть 20 на кубике (если персонаж не имеет модификаторов)). Иногда действие лежит за гранью человеческих сил - тяжелый камень может требовать бросок за силу 25. Космодесантник с огромным трудом поднимет его, простой человек - нет.
Если игрок подвергается действию, он может совершить противодействие. Противодейстив совершается по обысным правилам бросков (включая правило о 2 действиях в 1 посте). Если противодействие удачно, то следующий после мастера пост пишет игрок, совершивший противодействие, а если нет - очередность сохраняется.
Это не относится к ситуациям с броском 20. Тогда действие, к которому прилагается бросок 20 не может быть подвергнуто противодействию, а дополнительное - может.
Пример:
Избранный ударил гвардейца цепным мечом (и ударил в целом удачно). Гвардеец может совершить противодействие - увернуться (или парировать). Если оно удачно - он пишет следующий пост (может ударить или отступить), а если неудачно - то пост пишет Избранный (может, например, ударить еще раз - хотя в этом вряд ли есть необходимость)). Существовала вероятность, что гвардеец попробует увернутся и выстрелить. Тогда кидаются стандартные броски - в случае удачи гвардеец стреляет,а потом совершет действие.
Приказы соратникам (НПС) не считаются действиями. Тем не мение, колличество приказов ограничено тремя.
В особо сложных условиях для подачи приказа требуется кинуть босок.
Особенность НПС - наличие условно 1 хита. Тоесть Игрок кидает 1 бросок против НПС, если он его выигрывает - НПС умирает (или выбывает из боя).
Мастер, помимо описывания событий, может вводить свои плюсы и минусы на определенные броски - например, назначить общий "-2" на стрельбу из-за погоды или дать игроку штраф "-10" на передвижение из-за потери ноги.
**********наглядный пример***********
https://w40krpg.forum2x2.ru/forum-f5/tema-t17.htm